Прочитайте, как обстоят дела у сайта Дневников и как вы можете помочь!
×
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: Цитаты (список заголовков)
17:49 

#6. O загранице и мотивации

пока ты не двигаешься, твои цепи не звенят
«Вчера вот встретилась с подругой, которая ездила в Италию. Что интересно: она тоже подметила эту важную отличительную особенность, кажется, всех иностранцев от русских - они умеют жить. Это сложно объяснить, это надо увидеть. Это... Это дружелюбие через край, это маленькие домики и квартирки, обустроенные так, что в них не жизнь, а сказка - не сравнить с нашими коробками. Это отсутствие зашоренности и стереотипов касательно той же работы - в Италии уборщики ходят с такой осанкой, что балерины позавидуют. И тут речь не о молодёжи, а о людях в зрелом возрасте... О да, я знаю, что трава всегда зеленее там, где нас нет, что сейчас, скорее всего, играет максимализм и желание махнуть туда, где всё в диковинку, но в этом и заключается мотивация двигаться дальше. Если уж ты не можешь переехать туда, где-было-бы-круче, начинаешь обустраивать свою собственную жизнь в том ключе, который хочется, вдохновляясь тем, что видел. И не суть важно, видел ты это в заграничной поездке или на красивых фотографиях в интернете.» - Фоксилианна

Картинка с красивой Калифорнией

@темы: цитаты

07:34 

#10. О дружбе

пока ты не двигаешься, твои цепи не звенят
«Так часто бывает, когда человек только открывает для себя что-то новое, интересное: аниме, сериальчик, вегетарианство, фен-шуй — оно поглощает всё его время и человеку на какое-то мгновение начинает казаться, что это важнее всего в мире... обычных людей довольно быстро отпускает. Некоторые плавно перетекают из одного фанатства в другое, и их не отпускает никогда, — до жизни вне фэндома таким образом никогда не доходит, так что это отличный способ убежать от реальности.
Нет, я не спорю, дружба — дело хорошее, отличное даже. Но не основополагающее.» - Саблезубый Хомячок

@темы: цитаты

13:05 

#13. О социотипах

пока ты не двигаешься, твои цепи не звенят
«Наверное, я потому сейчас отошла от соционики, что взяла от нее то, что было мне необходимо (а необходимо мне было в первую очередь разобраться с самой собой = принять себя), и на данный момент она мне помочь уже не в силах. Соционика была нужна мне для понимания поступков людей и их принятия, но непосредственно в строительстве отношений она для меня совершенно бесполезна.
Нет, я не считаю, что она не работает, она работает, но лишь в аспекте восприятия информации, как изначально и было оговорено создателями. Но на деле у меня всегда все глубже. Я оцениваю людей по степени их глубины, близости к моей природе и природе света, и соционика к этому имеет мало отношения. Переходя к конкретике, я могу всецело оценить Дюма за его заботу и прочие потрясающие качества, несомненно, пригодившиеся бы мне, но потом полюбить чуть ли не конфликтера. И с ним иметь уже куда больше общего не на земных уровнях, к которым относится социотип.
Опять я все усложнила, все это можно сказать проще в разы. Социотип, как и внешность, как и национальность, как и пол - это только земные составляющие.
И, если в компании, в которой нет ни одного альфийца, мне идеально, в то время как, оказавшись некогда в компании с большим количеством пресловутых альфийцев, мне хотелось бежать оттуда без оглядки- какое это все вообще имеет значение.
Просто есть свои.
Просто я счастлива, что они у меня есть.
Все просто.»
- V.Mozart

@темы: цитаты

10:33 

#15. Об экзистенциальном

пока ты не двигаешься, твои цепи не звенят
«И до какой ничтожности, мелочности, гадости мог снизойти человек! мог так измениться! И похоже это на правду? Все похоже на правду, все может статься с человеком. Нынешний же пламенный юноша отскочил бы с ужасом, если бы показали ему его же портрет в старости. Забирайте же с собою в путь, выходя из мягких юношеских лет в суровое ожесточающее мужество, забирайте с собою все человеческие движения, не оставляйте их на дороге, не подымете потом! Грозна, страшна грядущая впереди старость, и ничего не отдает назад и обратно! Могила милосерднее ее, на могиле напишется: "Здесь погребен человек!" - но ничего не прочитаешь в хладных, бесчувственных чертах бесчеловечной старости.» - Н. В. Гоголь

@темы: цитаты

04:07 

#17. О масках

пока ты не двигаешься, твои цепи не звенят
Снова, по въевшейся под кожу привычке, снова, в очередной раз, вместо того, чтоб искать _себя_, беру красивый образ и начинаю его крутить-вертеть, прикидывая, как бы его поинтереснее на себя нацепить. Образ классный, яркий, вкусный образ, хорошо бы на меня лег. Снова я хочу _понравиться_, а не идти своим путем, чтоб нравиться так, как есть. Снова тянет посмотреть на чужие ожидания, и подстроиться, чтоб меня видели не каконо на деле, а как будет приятно, как меня сильнее полюбят и дороже оценят.
- Princess of Swords

@темы: цитаты

02:23 

#23. О прочитанном

пока ты не двигаешься, твои цепи не звенят
По ФМ-2013 на Ливлибе в феврале я читала «Возвращение в Брайдсхед» Ивлин Во. И признаться, я не знаю, что писать в рецензии на эту книгу.
Поэтому я просто оставлю это здесь. На память.

«Мне еще совсем немного лет, но в своем внутреннем мире я уже застыла на определенном возрасте, в определенный период жизни и чтобы ни происходило вокруг – хорошее или плохое, оно отпечатывается внутри не так сильно, не так детально, не так остро.
Я часто спрашиваю себя, почему так и почему именно тогда. И прихожу к выводу, что именно тогда мои острые углы еще были не сглажены, но и не направлены против меня, они собрались под каким-то удивительным сочетанием внутри меня, и жизнь казалась интересной, насыщенной, бесконечной.

Вот и Чарльз, главный герой этой книги, также застыл, замер в своем прошлом, в обществе своего обаятельного друга Себастьяна. В их первый год обучения в Оксфорде они достигли пика своих жизней, а потом все пошло на спад. У Себастьяна – резко вниз. У Чарльза – более плавно, но также, неизбежно, вниз.

Эта книга стала для меня большим откровением, заставила оглянуться на себя.

Но все же я – не Чарльз. Мое «лучшее» время определяют не люди и не события, а я сама.
Я не литературный герой и моя жизнь не заканчивается вместе с эпохой.
Мне вполне под силу научиться не оглядываться назад, а радоваться дням и даже минутам.

После этого невероятного коктейля из разбитых сердец и жизней, щедро приправленные темой религии, в качестве послевкусия остается глухая тоска.
Тоска по ушедшему времени, по прожитым впустую жизням.»
- ad_nott

@темы: цитаты

21:12 

#25. Об экзистенциальном [2]

пока ты не двигаешься, твои цепи не звенят
20.05.2013 в 00:48
Пишет V.R.:

The Maker


Одна из любимых короткометражек. Да чтоб я так прожил.
За пять минут авторы затронули туеву кучу тех проблем, что вроде бы вечны - но стоят колом у жопы сапиенса именно сегодня.

Подойдте ближе, бандерлоги. © Каа


URL записи

@темы: визуальные приятности, цитаты, эссе

04:53 

#30. О тяжелой участи писателя

пока ты не двигаешься, твои цепи не звенят
03.07.2013 в 02:28
Пишет Саблезубый Хомячок:

Кстати, ещё Юнга же хотела процитировать.
Интересный пример представляет криптомнезия, или "скрытое воспоминание". Скажем, писатель работает, развивая в строгом соответствии с заранее составленным планом сюжетную линию или действие повести. Вдруг он неожиданно отклонился от темы. Может быть, ему пришла на ум свежая идея или новый образ, или даже сюжетный ход. Если спросить писателя, чем вызвано это отклонение, он не сможет объяснить. Он мог даже не заметить изменения, хотя создаваемый им материал совершенно новый и явно не был известен ему ранее. В то же время, в некоторых случаях можно доказать наличие поразительного сходства написанного с чьей-то еще работой, которую он полагает абсолютно незнакомой

А вот кстати! О_о

Я сам обнаружил потрясающий пример такого рода в книге Ницше 'Так говорил Заратустра", где автор воспроизводит почти слово в слово происшествие, описанное в одном корабельном вахтенном журнале за 1686 год. По счастливой случайности я прочел эту морскую историю в книге, вышедшей в свет, если мне не изменяет память, в 1835 году (за полвека до того, как Ницше взялся за перо). Обнаружив аналогичное описание в "Заратустре", я обратил внимание на необычный стиль, отличающийся от свойственного Ницше. Я убежден, что Ницше тоже попало в руки то старинное издание, хотя он и не сослался на него. Я написал сестре Ницше, тогда здравствующей, и она подтвердила, что читала с братом эту книгу, когда ему было одиннадцать лет. Судя по всему, Ницше и представить не мог, что занимается плагиатом. Я уверен, что та история через пятьдесят лет неожиданно впорхнула в его сознание. Подобная ситуация, в которой человек не отдает себе отчет, характерна для подлинного воспоминания.

С этого момента я побаиваюсь писать. Так же всегда получается, что сюжет в каком-то моменте вдруг скакнёт и появится что-то новое - даже если не изменится сам сюжет, то поменяется какой-то кусочек. Теперь всё время думаю: а вдруг это не моя идея? Что, если я повторяю уже написанное произведение? И потом, когда книги уже будут опубликованы, кто-то заметит это и меня обвинят в плагиате?.. Вдруг я лишь вспоминаю чьё-то произведение? Вдруг я бабочка, которая думает, что она монах?

URL записи

@темы: цитаты

23:08 

#32. О поиске виноватых

пока ты не двигаешься, твои цепи не звенят
Каким бы отвратительным ни было ваше положение, старайтесь не винить в этом внешние силы: историю, государство, начальство, расу, родителей, фазу луны, детство, несвоевременную высадку на горшок и т. д. Меню обширное и скучное, и сами его обширность и скука достаточно оскорбительны, чтобы восстановить разум против пользования им. В момент, когда вы возлагаете вину на что-то, вы подрываете собственную решимость что-нибудь изменить.

(Иосиф Бродский)

@темы: цитаты

23:12 

#33. О здравом эгоизме

пока ты не двигаешься, твои цепи не звенят
Может быть, мои слова покажутся вам странными, господа социалисты, прогрессисты, гуманисты, но я никогда не забочусь о ближних, никогда не пытаюсь защищать общество, которое меня не защищает и вообще занимается мною только тогда, когда может повредить мне. Если я отказываю и обществу и ближнему в уважении и только сохраняю нейтралитет, они все-таки еще остаются у меня в неоплатном долгу.

(Александр Дюма)

@темы: цитаты

06:36 

#35. О великих

пока ты не двигаешься, твои цепи не звенят
Великих нынче - словно блох в ночлежке,
куда ни плюнь - великий человек,
есть семьи, где по пять великих членов,
великие младенцы там пищат,
великие к ним ходят почтальоны,
великие приносят телеграммы,
великие им письма от великих.
Какое счастье - быть не в их числе!..
Быть невеликим в невеликом доме,
в семействе невеликих человечков,
с любовью - не крупнее земляники,
с букетом мелких полевых цветов,
с малюсенькой звездой в окне вечернем,-
я в данный миг подмигиваю ей,
насвистывая песенку-малютку.

Юнна Мориц


А вообще - здорово, что все налаживается.

@темы: стихи, цитаты, ежедневный вестник

04:39 

#41. О больно отдающем в сердце

пока ты не двигаешься, твои цепи не звенят
upd: поезда, который отбывает сегодня в 11:05, для меня так и не случилось, эх. В смысле - не случится. Вот почему, в таком случае, появилось все нижеописанное.
Боги, какая тавтология.


Мы! — подумал он. — Какое необычное слово! Самое таинственное слово на свете.
(Эрих Мария Ремарк)


Волна накатывает внезапно - «поток сознания».
Я стою на перроне и гляжу вослед удаляющемуся поезду. Ирреальное, излишне кинематографическое изображение, что немудрено, потому что я никогда в своей жизни не провожала поезда. Разве что однажды провожала перрон, когда поезд увозил меня саму с незнакомыми людьми в незнакомую даль. Это было не так уж и страшно - не более, чем должно быть, когда отправляешься в путешествие длиной в неделю.
Ведь на самом деле больно и страшно, когда в неведомое путешествие длиной в бог знает сколько месяцев отправляется кусочек тебя. Кусочек... нас.
Я стою на перроне и рыдаю вослед удаляющемуся поезду. Есть только я, станция и торопливо набирающие ход вагоны, и за пределами этого обособленного кусочка реальности не существует более ни единого грамма Вселенной. Вся эта Вселенная покидает меня, когда душу вдруг захлестывает тайфун чистой энергии в виде непонятно откуда взявшихся эмоций. У меня нет режима no frost™, я размораживаюсь моментально, таю и растекаюсь солеными разводами слез по подушкам, которые уже устали от такого обилия болезненной влаги.

***
Надо бы гордиться болью, всякая боль есть память о нашем высоком назначении.
(Герман Гессе)


На самом деле, конечно, нет никакого поезда. То есть он будет, но не сейчас.
Сейчас меня просто переклинило; такое у меня часто случается, особенно когда нужно что-то выслушать, запомнить, сделать...
Но я не считаю это менее важным, чем, скажем, погладить белье. Совсем наоборот, хотя это, разумеется, гораздо менее материально, постоянно, да и вообще понятно человеку, чем те же утюг, простынь и гладильная доска.

- вот почему собирался плакать ты, а плачу я
- не плачь, сестренка
- но мне так грустно вдруг стало
- тупо, но ты как будто у меня это все забрал, ибо мне стало легче


***
Ты можешь сколько угодно называться бездушным и кем угодно еще. Я не стану цепляться к словам, все-таки, как бы мы ни понимали друг друга, тебе виднее.
Просто, если это будет необходимо, я с радостью поделюсь кусочком своей души.
Помни это.


запись создана: 11.08.2013 в 20:02

@музыка: Murray Gold – Together or Not at All

@темы: цитаты, рубрика "Безудержная искренность"

03:11 

#46. Об очень непростых переживаниях

пока ты не двигаешься, твои цепи не звенят
02.09.2013 в 02:27
Пишет V.Mozart:

В лучших традициях ночных постов
В последнее время я могу резко начать рыдать просто так, потому что картинка, потому что песня, потому что ветер. Это поначалу довольно больно и кажется не вполне нормальным, а потом... потом хочется завалить, напичкать, наполнить себя этими картинками и музыкой, чтобы дойти до предела, полностью вывернуться наизнанку и ожить наконец хоть ненадолго, выйти хоть на миг из этой утомительной комы.
Я знаю, что с каждой минутой своей жизни я становлюсь на шаг дальше от этого мира, и ничего не могу с этим поделать. Кроме этих мгновений, мне ничего больше не дается, но хотя бы они есть. Окна. слава богу. Как же хорошо, что я плачу. Это значит, я еще помню.

Я бы так хотела пообещать, что со всем разберусь, что перестану трепать людям нервы, но не могу, потому что сама не знаю, что будет, ничего уже не знаю ...

Однажды я сбегу отсюда, сяду в какой-то поезд, высуну голову в форточку, утрачу память, а вместе с ней- страхи и боль
Мучай меня своими посланниками, мой сонный мир, продолжай, что угодно- только не давай мне себя забыть.



URL записи

@темы: цитаты, рубрика "Безудержная искренность"

21:48 

#52. Об объективности субъективно

пока ты не двигаешься, твои цепи не звенят
Есть нечто объективное. К примеру, это то, что 1 августа 2008 года в Новосибирске было полное солнечное затмение. Это факт.
Есть нечто субъективное. Это то, что видят люди. Кому-то повезло, у него был телескоп с солнечными фильтрами. Кто-то смотрел через закопченное стекло. А кто-то вообще не видел никакого затмения, скажем, был занят или спал. А потом спавший не разумеет того, кто смотрел на затмение через стекло, а смотревший в телескоп не разумеет их обоих.
Жизнь - штука гораздо сложнее, но принцип тот же. Ты пытаешься донести свои чувства и мысли до кого-то, а тебя не понимают. В свою очередь ты не поймешь их, потому что все субъективно. Тысячу раз я был прав, утверждая: «Окружающие не видят того, что видишь ты».


- The Silvershade Lynx

@темы: цитаты

18:57 

#54. О дневниковом

пока ты не двигаешься, твои цепи не звенят
Иногда встречаю записи, после которых мне хочется постучаться к человеку и сказать: "Я знаю, что ты чувствуешь, потому что сам прошёл через подобное". Помочь или дать знать, что понимание можно найти.

А потом я морщусь, думаю: "Да кому это сдалось" и закрываю окно браузера.


- Grove DN

@темы: цитаты

22:22 

#57. О пустяковом и не очень

пока ты не двигаешься, твои цепи не звенят
- С каноном не поспоришь.
- Мне кажется, что в отыгрышах мы только этим и занимаемся.
- Это называется "сказать недосказанное", только и всего.



Из принципиально нового: записалась на факультет общественных профессий... и уже пожалела об этом, да.
Из принципиально старого: уже порядком подзадолбавшее состояние «буэ», непрекращающиеся завалы и хвосты. Сегодня состояние дедлайна по всем возможным областям достигло своего апогея и вылилось в истерику со слезами во время мытья посуды. «Возьми нас меня жить к себе, Макс Фрай», - и это на полном серьезе, коль скоро начинание новой жизни кажется единственным возможным выходом из сложившегося причинного места. Истерика мне понравилась (кто мазохист? я мазохист), потому что это была первая настоящая эмоциональная встряска за очень долгое время. К тому же, она накастовала мне давно выдохшееся вдохновение и активировала режим безудержного упрямства: безысходность? «исходность»! Все очень плохо? Ликвидируем! Вперед, эорлинги! На сме-е-ерть!..

Но порыв порывом, а теперь все ж будем чуть более последовательными в спасении тонущего Титаника.
Курс обучения на своих ошибках стоит дорого, однако.

@музыка: Scott Joplin – Maple Leaf Rag

@темы: ежедневный вестник, рубрика "Безудержная искренность", цитаты

18:44 

#58. О насущном, мимолетно

пока ты не двигаешься, твои цепи не звенят
Бывают моменты, когда много думаешь о чём-то, приходишь к какому-то выводу - и уже сформулировал в голове пост... но лень писать, да и обычная мыслишка "кому это интересно". Думаешь, потом запишу.

А мысли копятся. Происходит что-то ещё, что подводит тебя к следующему витку выводов - и предыдущие уже не слишком актуальны. И непонятно, то ли записывать всю последовательность (и после каждого писать: "уже неактуально"?), то ли одну лишь концовку (но будет ли звучать логично, если не знать предыстории?)


- Саблезубый Хомячок

@темы: цитаты, ежедневный вестник

20:49 

#59. О себе любимой

пока ты не двигаешься, твои цепи не звенят
Свежий взгляд со стороны - это всегда бесценно.

03.11.2013 в 21:32
Пишет Какой-то чувак:

№3441 Портрет для Fendy.
Fendy.

1. Характеристика по записям
Для вас очень важно чувство долга. Стремление не упасть прежде всего в собственных глазах. Прийти к цели, превозмогая обстоятельства. Не любите демонстрировать эмоции, особенно те, что могут вызвать жалость в качестве ответной реакции. Вы достаточно откровенны в дневнике, но так, чтобы осталось место для размышлений - "а что, собственно, автор хотел этим сказать?". Дневник больше для себя, там расставлены ваши личные знаки и триггеры, понять хоть что-то до конца сможет только близкий к вам человек. Записи символичны, за одним словом может скрываться какая-то важная мысль или долгое воспоминание, но расшифровать, опять же, человеку со стороны довольно трудно. Да вы и не стремитесь, на самом деле, к тому, чтобы вас расшифровывали.
читать дальше?

URL записи

@темы: выводы, рубрика "Безудержная искренность", цитаты

03:43 

#70. | О бесконечности

пока ты не двигаешься, твои цепи не звенят
Для рыбы вселенная - это озеро, в котором она живет. Что думает рыба, когда ее выдернут, подцепив за губу, сквозь серебристую границу привычного существования в другую, новую вселенную, где воздух для нее - убийца, а свет - голубое безумие? Где какие-то двуногие великаны без жабр суют ее в душную коробку и, покрыв мокрой травой, оставляют там умирать?

Или возьмём хотя бы кончик карандаша и увеличим его.
Ещё и ещё. И в какой-то момент вдруг придет понимание, что он, оказывается, не плотный, этот кончик карандаша. Он состоит из атомов, которые вертятся, как миллионы бесноватых планет. То, что нам кажется плотным и цельным, на самом деле - редкая сеть частиц, которые держатся вместе только благодаря силе тяготения.

Они бесконечно малы, но если расстояние между этими атомами пропорционально их величине, тогда при переводе в привычную нам систему измерений оно может составить целые лиги, пропасти, эры. А сами атомы состоят из ядер и вращающихся частиц-протонов и электронов. Можно проникнуть глубже, на уровень субатомного деления. И что там? Тахионы? Или, может быть, ничего? Конечно же, нет. Все во Вселенной отрицает абсолютную пустоту. Конец - это когда нет ничего, а значит, Вселенная бесконечна.

Допустим, ты вышел на самой границе Вселенной. И что там будет? Глухой высокий забор и знак "тупик"? Нет. Может быть, там будет что-то твердое и закругленное, сродни тому, как яйцо видится изнутри еще невылупившемуся цыпленку. И если тебе вдруг удастся пробить скорлупу (или найти дверь), представь себе, какой мощный сияющий свет может хлынуть в эту твою дыру на краю мироздания. А вдруг ты выглянешь и обнаружишь, что вся наша Вселенная - это только частичка атома какой-нибудь тонкой травинки? И тогда, может быть, ты поймешь, что, сжигая в костре одну лишь хворостинку, ты превращаешь тем самым в пепел неисчислимое множество бесконечных миров. Что мироздание- это не одна бесконечность, это бесконечное множество бесконечностей.

Может быть, тебе довелось увидеть, каково место нашей Вселенной во всеобщей структуре сущего - не более чем место отдельного атома в ткани травинки. Может быть, все, что способен постичь наш разум - от микроскопического вируса до далекой туманности Конская Голова - все это вмещается в одной травинке, которая, может быть, и существует всего-то один сезон в каком-то другом временном потоке? А что, если эту травинку вдруг срежут косой? Когда она начнет гнить, не просочится ли эта гниль в нашу Вселенную, в нашу жизнь? Не станет ли наш мир желтеть, чахнуть и засыхать? Может быть, это уже происходит. Он, может быть, засыхает?


- Стивен Кинг

@темы: цитаты

23:19 

#72. | О насущном

пока ты не двигаешься, твои цепи не звенят
Не иди впереди меня — я могу не успеть. Не иди позади меня — я могу завести не туда. Просто иди рядом со мной и будь моим другом.

Альбер Камю

@музыка: Craig Wazbinski & R. Walt Vincent – Sideways

@темы: цитаты

по ту сторону сингулярности

главная